ABOUT THE CORPORATION

The Corporation was established in 2006 to support and develop the research and manufacturing potential of the Russian aircraft industry, enhance national security and defence capability and pool the intellectual, production and financial resources to implement long-term aircraft engineering programmes.

In 2007 the UAC was included in the list of strategic enterprises of the Russian Federation. The Corporation is also one of the integrated structures that make up the country’s military-industrial complex.

The Corporation’s main areas of activity are the development, manufacturing, sales and aftersales maintenance of civil, military, transport and special-purpose aircraft, as well as the modernisation, repair and recycling of aircraft, training and enhanced training of aircrews.

The UAC member companies manufacture their products under globally renowned brands, including Sukhoi, MiG, Ilyushin, Tupolev, Yakovlev, MC-21, Superjet 100 and Beriev.

The Corporation’s majority shareholder is the Russian Federation represented by the Federal Agency for State Property Management, with an equity holding of more than 90%. The shares of PJSC UAC are traded on the Moscow Exchange under the ticker symbol UNAC.

133

aircraft were delivered by
the Corporation in 2017

Category

Military aircraft

Domestic market

Exports

Civil aircraft

Domestic market

Exports

Transport and special-purpose
aircraft

Domestic market

Exports

Total

2013

32

18

14

79

54

25



111

2014

35

26

9

124

102

22



159

2015

30

25

5

124

90

34

2

2

156

2016

37

26

11

103

72

31

1

1

141

2017

36

34

2

94

56

38

3

3

133

Geography

100,000+

jobs

>20

regions of Russia

4

countries of presence

Companies in Russia

Joint-venture companies abroad

Geography

managing company

experimental design bureau

plant

City

Company

Comment

Companies in Russia

Moscow

Headquarters of PJSC UAC

PJSC Company Sukhoi

JSC Sukhoi Civil Aircraft

PJSC Irkut Corporation

PJSC A. S. Yakovlev Design Bureau

JSC OAK-TS

PJSC Tupolev

PJSC IL

LLC UAC-Purchases

JSC Aerocomposit

LLC UAC-Integration Centre

JSC RSK MiG

LLC UAC-Capital

LLC UAC-Development

JSC Ilyushin Finance Co

ZhukovskyMoscow Region

OJSC Myasishchev Design Bureau

JSC M. M. Gromov Flight Research Institute

KubinkaMoscow Region

JSC 121 ARZ

LukhovitsyMoscow Region

Voronin Lukhovitsy Aircraft Plant—branch of JSC RSK MiG

LyubertsyMoscow Region

JSC Aviaremont

KazanRep. of Tatarstan

Gorbunov Kazan Aviation Plant—branch of PJSC Tupolev

JSC KAPO-Composit

UlyanovskUlyanovsk Region

JSC Aviastar-SP

AeroComposit Ulyanovsk

VoronezhVoronezh Region

PJSC VASO

TaganrogRostov Region

PJSC TANTK Imeni G.M. Berieva

OJSC 325 ARZ

Nizhny NovgorodNizhny Novgorod Region

Nizhny Novgorod Aircraft Plant Sokol—branch of RSK MiG

OJSC 170 RZ SOP

NovosibirskNovosibirsk Region

Chkalov Novosibirsk Aircraft Plant—branch of PJSC Company Sukhoi

IrkutskIrkutsk Region

Irkutsk Aviation Plant—branch of PJSC Irkut Corporation

Komsomolskon-AmurKhabarovsk Territory

Yuri Gagarin Komsomolsk-on-Amur Aircraft Plant—branch of PJSC Company Sukhoi

PushkinLeningrad Region

OJSC 20 ARZ

BelogorskAmur Region

OJSC 680 ARZ

Staraya RussaNovgorod Region

JSC 123 ARZ

KrasnodarKrasnodar Territory

OJSC 275 ARZ

IvanovoIvanovo Region

OJSC 308 ARZ

VozdvizhenkaPrimorye Territory

OJSC 322 ARZ

RoslavlSmolensk Region

OJSC 720 RZ SOP

VolgogradVolgograd Region

OJSC VZRTO

NovocherkasskRostov Region

OJSC 31 ZATO

RyazanRyazan Region

JSC 360 ARZ

RzhevTver Region

JSC 514 ARZ

Spassk DalniyPrimorye Region

OJSC 32 RZ SOP

Joint-venture companies abroad

Shanghai (China)

China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd.

Bangalore (India)

Mutilrole Transport Aircraft Limited

Venice (Italy)

SuperJet International S.p.A.

Civil aircraft

Civil aircraft model range

MC-21

Medium-haul narrow-body aircraft

Status: prototype production

Seating capacity of 163 to 211 passengers

Il-114-300

Turboprop aircraft for local routes,with a seating capacity of 52 to 64 passengers

Status: modernisation and re-launch

Superjet 100

Short-to-medium-haul narrow-body aircraft with a seating capacity of 87 to 103 passengers

Status: serial production

CR929

Long-haul wide-body aircraft with a seating capacity of 210 to 350 passengers

Status: initiation (negotiations with suppliers)

Il-96-400-M

Long-haul wide-body aircraft with a seating capacity of 3305 to 370 passengers

Status: modernisation and re-launch

State specialpurpose aircraft
State special-purpose aircraft model range

Аn-148

Aircraft designed for regional routes, with a seating capacity of 68 to 80 passengers

Status: serial production

Tu-204/214/204CM

Medium-haul narrow-body aircraft with a seating capacity of 210 passengers

Status: serial production

Il-96

Long-haul wide-body aircraft with a seating capacity of 257 to 289 passengers

Status: serial production

Military aircraft

Military aircraft model range

Su-57

Fifth-generation multifunction fighter aircraft

Status: prototype production

MiG-29

Generation 4+ multifunction frontline fighter aircraft

Maximum payload: 4.5 t

Status: serial production

Su-30

Generation 4+ multifunction fighter aircraf

Maximum payload: 8 t

Status: serial production

Su-34

Generation 4+ frontline fighter bomber

Maximum payload: 8 t

Status: serial production

MiG-35

Generation 4++ multifunction fighter aircraft

Maximum payload: 4,5 t

Engineering and testing

Su-35

Generation 4++ multifunction fighter aircraft

Maximum payload: 8 t

Status: serial production

Tu-160

Strategic missile-carrying bomber

Status: modernisation and re-launch

PAK DA

Strategic missile-carrying bomber

Status: engineering

Yak-130

Combat training aircraft

Maximum payload: 3 t

Status: serial production

Yak-152

Training aircraft

Status: production roll-out

Transport and special-purpose aircraft

Transport and special-purpose aircraft model range

Il-76MD-90A

Heavy military transport aircraft

Status: serial production

Maximum payload: 60 t

Il-112V

Light military transport aircraft

Maximum payload: 5 t

Status: first prototypes assembly

SVTS

Medium-lift military transport aircraft

Maximum payload: 20 t

Status: engineering

Bе-200

Multifunction amphibious aircraft

Maximum payload: 12 t

Status: serial production

Maiden flight of MC-21

One of UAC’s key projects, MC-21 is a newgeneration passenger liner that targets the largest aviation segment. MC-21 took off on its maiden flight on 28 May 2017 from the airfield of the Irkutsk Aviation Plant. The 30-minute flight was performed at an altitude of 1,000 metres with a speed of 300 km/h. The aircraft was operated by a crew consisting of test-pilot Oleg Kononenko, Hero of the Russian Federation, and test-pilot Roman Taskaev, Hero of the Russian Federation. The prototype was successfully tested for stability, handling and engine controllability: all the systems operated without glitches, the engine characteristics and operational modes were confirmed.

The second stage of MC-21-300 in-plant development tests commenced in September 2017. The main objective of the second stage was to extend the flight performance range in terms of mass, centring, speed and altitude. During the test-flights, the improved systems operated without failure.

A number of the UAC member companies have been working on MC-21, including PJSC Irkut Corporation, JSC Aeroсomposit, JSC Aviastar-SP, PJSC VASO and LLC UACIntegration Centre. The aircraft featuring advanced technical solutions ensures that its passengers have a comfortable travel and presents an economically attractive offer to airlines.

It was not just a flight of a new aircraft; it was the birth of a new product that will be shaping the Russian aircraft building industry in the next 50 years. We expect a global demand for around 15,000 new aircraft in the MC-21 segment over the next 20 years. No doubt, the airlines will duly appreciate our new aircraft.
Yuri Slyusar

MC-21 will have the largest diameter of fuselage of all the available narrow-body aircraft, which will imply a totally new level of comfort: every passenger will have a larger personal space and will be able to easily walk by the trolley during meal service, while the airlines will appreciate the reduced turn-around time at airports. The aircraft will also have larger windows to bring in more light. In addition, it will have a more comfortable cabin pressure and improved cabin climate. An innovative ergonomic air crew cabin was designed for the pilots of MC-21.

In addition, advanced technical solutions in aerodynamics, engine technologies and aircraft systems were introduced – in particular, MC-21 is the first narrow-body aircraft with a seating capacity of over 130 passengers to have specially designed high-load composite wings that will improve its performance characteristics. The engine features innovative solutions that help reduce fuel consumption, hazardous emissions and noise while ensuring higher cruising speed. The weight of the aircraft will also be significantly reduced through the use of modern materials.

2017
highlights

JANUARY

On 12 January the TANTK Imeni G.M. Berieva delivered the first production configuration aircraft Be-200ChS amphibious aircraft to the Russian Ministry of Emergency Situations. The aircraft successfully completed the flight tests. The aircraft had undergone significant upgrade—the equipment had been modernised, and there had also been serious changes in the airframe design.

FEBRUARY

On 2 February one of the most important aircraft manufacturing stages was completed at the Voronezh Aircraft Plant (PJSC VASO): the wings were coupled to the fuselage of the Il-112V light military transport aircraft. The aircraft has a maximum payload of 5 tonnes and is designed for transporting personnel, military equipment, weapons and other kinds of cargo.

On 27 January the newest MiG-35 multifunction aircraft system had its international premiere in the city of Lukhovitsy (Moscow Region). The aircraft is designed for operation in high-intensity conflict areas characterised by dense enemy air defence and can defeat airborne, ground and surface targets.

2017
highlights

On 10 February the contract was signed for research and development activities aimed at creating a modernised Il-96-400M passenger aircraft. The new aircraft is expected to increase the accessibility of Russian regions by transport and cover the demand in domestically produced long-haul aircraft.

On 13 February, at the Aero India air show, the UAC presented both its well-established and latest aircraft and discussed the possibility of extending military cooperation with Indian partners on aircraft delivery and industrial cooperation projects.

March

On 20 March the UAC presented a wide range of its products at Malaysian’s LIMA 2017, one of the largest international maritime and aerospace exhibitions in Southeast Asia. Given the fact that for many years the country’s Air Force have used the Russian Su-30MKM and MiG-29 aircraft and that Russian aircraft have been delivered to other countries of the region, Southeast Asia is seen as an attractive region for promoting the Corporation’s military and civil products.

2017
highlights

April

On 4 April the UAC represented the Russian aircraft industry at the LAAD-2017 international aviation, aerospace and defence exhibition in Brazil.

On 27 April the Kazan Aviation Plant launched a beam welding line to produce titanium parts for the new Tu-160 missile-carrying aircraft, which was one of the key stages of the enterprise’s modernisation. Beam welding is used to manufacture the wing centre section beam of the Tu-160 bomber. The assembly weighs around 6 tonnes and takes the maximum load: it supports the principal swing mechanisms and the wings themselves.

May

On 22 May the UAC and the Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) opened the office of the China-Russia Commercial Aircraft Corporation, a jointventure company that will act as the operator of the programme for building a new generation long-haul wide-body commercial aircraft. The Russian and Chinese aircraft engineers will jointly work on the new aircraft.

2017
highlights

On 28 May the new MC-21-300 passenger aircraft took off on a maiden flight from the airfield of the Irkutsk Aviation Plant. The 30-minute flight was performed at an altitude of 1,000 metres with a speed of 300 km/h. The flight plan included stability, handling and engine controllability tests. MC-21-300 is a new generation passenger aircraft with a seating capacity of 163 to 211 passengers that targets the largest aviation segment.

June

On 20 June the UAC presented a refreshed lineup in all key civil aircraft segments at the Paris Air Show in Le Bourget: Il-114-300 in the of regional turboprop segment, Sukhoi Superjet 100 in the regional jet segment, MC-21 in the long-haul narrow-body segment and CR929 aircraft in the long-haul wide-body segment. At the press conference held by the Russian delegation, the President of the UAC Yuri Slyusar summarized the key priorities of the Corporation, including the increase in the share of civil products in the portfolio and capturing a sizeable share of the global market.

July

Since early July, Superjet 100 aircraft have been used on regular flights to the Stockholm Bromma Airport (Sweden). Though the airport has a relatively short runway of just 1,660 meters, the aircraft only needs a runway of 1,425 meters with a maximum landing weight. To achieve this, the SSJ 100 aircraft had been retrofitted to feature a B100 option that uses an increased-thrust engine, optimised avionics software and high-lift device controls.

2017
highlights

On 18 July, at the MAKS International Aviation and Space Salon air show in the city of Zhukovsky (Moscow Region), the UAC presented advanced models of military, civil and special-purpose aircraft, held multiple business meetings and conferences, in particular, on the development of digital technologies, financing, and the industry’s talent pool. The Corporation signed an agreement for the delivery of 20 SSJ 100 aircraft to Aeroflot, as well as a number of other agreements.

August

On 21 August the UAC acted as a strategic partner of the ARMY 2017 International Military Technical Forum. The Corporation presented an impressive exhibition display at the Patriot theme park of the Russian Armed Forces. The UAC demonstrated the flight technical capabilities of its latest combat aircraft.

September

On 13 September the UAC launched the second stage of the in-plant development flight tests of the MC-21-300 prototype. During the test-flights, the improved aircraft systems operated without failure. The test flight lasted about two hours. The main objective of the second stage of the flight tests was to extend the flight performance range in terms of mass, centring, speed and altitude.

2017
highlights

October

On 17 October the first MC-21-300 prototype went on a flight from the airfield of the Irkutsk Aviation Plant to the Ramenskoye airport of the M.M. Gromov Flight Research Institute in the city of Zhukovsky (Moscow region). The aircraft covered a distance of around 4,500 km in six hours of continuous flight. The aircraft flew at an altitude of 10,000 metres.

November

On 12 November, at the Dubai Air Show international aerospace event, the UAC presented one of the most impressive full-scale demonstration facilities: an SSJ 100 aircraft with a VIP interior, Russia’s latest supermanoeuvrable Gen 4++ Su-35S fighter, a Be-200 amphibious aircraft and an Il-76 transport aircraft. In addition, the exhibition stand provided detailed information on UAC’s ongoing programmes.

On 16 November, at the Kazan Aviation Plant, a Tu-160 aircraft that had been build using the incomplete airframe available at the Plant was rolled out to the flighttest base. It was the first aircraft to have been built under the strategic bomber reproduction programme. The upgrade focused on recovering the final assembly technology, testing a number of new technology solutions and adjusting new enhanced aircraft engines.

2017
highlights

5 December 2017, at the M. M. Gromov Flight Research Institute, Russia’s first Su-57 Gen 5 fighter featuring a ‘second-stage’ engine made its maiden flight.

21 December 2017 the Board of Directors of CRAIC, the Russia-China joint venture that acts as the operator of Programme CR929 for building a long-haul wide-body aircraft, approved Gate 2 results and recommended that Managing Committee of the Programme decide on proceeding to the next stage. The main objective of the Gate 2 milestone was the critical review of the aircraft family concept.

Next

ETTER FROM CHAIRMAN OF THE BOARD OF DIRECTORS OF PJSC UAC

Structure
Scroll to top

О корпорации

Корпорация была создана в 2006 году в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

С 2007 года ОАК включена в перечень стратегических предприятий Российской Федерации, также Корпорация входит в число интегрированных структур отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Основные направления деятельности Корпорации — разработка, производство, реализация и послепродажное обслуживание гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники, а также модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.

Предприятия, входящие в контур ОАК, производят продукцию под такими всемирно известными брендами, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», МС-21, Superjet 100, «Бе» и другие.

Основным акционером Корпорации является РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом с долей в уставном капитале свыше 90%. Акции ПАО «ОАК» торгуются на Московской бирже под тикером UNAC.

133

воздушных судна поставила
Корпорация в 2017 году

Показатель

Гражданская авиация

в т. ч. внутренний рынок

экспорт

Военная авиация

в т. ч. внутренний рынок

экспорт

Транспортная и спецавиация

в т. ч. внутренний рынок

экспорт

Итого

2013

32

18

14

79

54

25

111

2014

35

26

9

124

102

22

159

2015

30

25

5

124

90

34

2

2

156

2016

37

26

11

103

72

31

1

1

141

2017

36

34

2

94

56

38

3

3

133

География деятельности

>100 тыс.

рабочих мест

>20

регионов РФ

4

страны присутствия

Предприятия в России

Совместные предприятия за рубежом

География деятельности

управляющая компания

опытно-конструкторское
бюро

завод

Город

Предприятие

Комментарий

Предприятия в России

Москва

Штаб-квартира ПАО «ОАК»

ПАО «Компания «Сухой»

АО «Гражданские самолеты Сухого»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева»

АО «ОАК-Транспортные самолеты»

ПАО «Туполев»

ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»

ООО «ОАК-Закупки»

АО «АэроКомпозит»

ООО «ОАК – Центр комплексирования»

АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

ООО «ОАК-Капитал»

ООО «ОАК-Девелопмент»

ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»

ЖуковскийМосковская обл.

АО «Экспериментальный машиностроительный завод
им. В. М. Мясищева»

АО «Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова»

КубинкаМосковская обл.

АО «121 АРЗ»

ЛуховицыМосковская обл.

Луховицкий авиационный завод им. Воронина – филиал АО «РСК «МиГ»

ЛюберцыМосковская обл.

АО «Авиаремонт»

КазаньРесп. Татарстан

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПAO «Туполев»

АО «КАПО-Композит»

УльяновскУльяновская обл.

АО «Авиастар-СП»

АО «АэроКомпозит-Ульяновск»

ВоронежВоронежская обл.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»

ТаганрогРостовская обл.

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева»

ОАО «325 АРЗ»

Нижний НовгородНижегородская обл.

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ»

ОАО «170 РЗ СОП»

НовосибирскНовосибирская обл.

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова – филиал ПАО «Компания «Сухой»

ИркутскИркутскская обл.

Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут»

Комсомольск-на-АмуреХабаровский край

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина – филиал ПАО «Компания «Сухой»

ПушкинЛенинградская обл.

ОАО «20 АРЗ»

БелогорскАмурская обл.

ОАО «680 АРЗ»

Старая РуссаНовгородская обл.

ОАО «123 АРЗ»

КраснодарКраснодарский край

ОАО «275 АРЗ»

ИвановоИвановская обл.

ОАО «308 АРЗ»

ВоздвиженкаПриморский край

ОАО «322 АРЗ»

РославльСмоленская обл.

ОАО «720 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов

ВолгоградВолгоградская обл.

ОАО «ВЗ РТО» Волгоградский завод радиотехнического оборудования

НовочеркасскРостовская обл.

ОАО «31 ЗАТО» завод авиационно-технологического оборудования

РязаньРязанская обл.

АО «360 АРЗ»

РжевТверская обл.

АО «514 АРЗ»

Спасск-ДальнийПриморский край

ОАО «32 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов

Совместные предприятия за рубежом

Шанхай (Китай)

China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd.

Бангалор (Индия)

Mutilrole Transport Aircraft Limited

Венеция (Италия)

SuperJet International S.p.A.

Гражданская авиация

Модельный ряд гражданской авиации

MC-21

Cреднемагистральный узкофюзеляжный самолет

Производство опытных образцов

Вместимость 132-211 мест

Ил-114-300

Турбовинтовой региональный самолет на 52-64 места

Модернизация и перезапуск в производство

Superjet 100

Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 87-103 места

Серийное производство

CR929

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 210-350 мест

Инициация (переговоры с поставщиками)

Ил-96-400М

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 305-370 мест

Модернизация и перезапуск в производство

Государственная авиация специального назначения
Модельный ряд государственной авиации специального назначения

Ан-148

Региональный самолет на 68-80 мест

Серийное производство

Ту-2014/214/ 204CM

Cреднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 210 мест

Серийное производство

Ил-96

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 257-289 мест

Серийное производство

Военная авиация

Модельный ряд военной авиации

Су-57

Тяжелый многофункциональный истребитель 5-го поколения

Производство опытных образцов

МиГ-29

Многоцелевой фронтовой истребитель поколения4+

Максимальная нагрузка –  4,5 т

Серийное производство

Су-30

Многоцелевой истребитель поколения 4+

Максимальная нагрузка –  8 т

Серийное производство

Су-34

Фронтовой истребитель бомбардировщик поколения 4+

Максимальная нагрузка –  4,5т

Серийное производство

МиГ-35

Многофункциональный истребитель поколения 4++

Максимальная нагрузка –  4,5т

Разработка и испытания

Су-35

Многофункциональный истребитель поколения 4++

Максимальная нагрузка –  

Серийное производство

Ту-160

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Модернизация и перезапуск в производство

ПАК ДА

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Разработка

Як-130

Учебно-боевой самолет4++

Максимальная нагрузка –  

Серийное производство

Як-152

Учебно-тренировочный самолет

Развертывание производства

Транспортная и специальная авиация

Модельный ряд гражданской авиации

Ил-76МД-90А

Тяжелый военно-транспортный самолет

Серийное производство

Максимальная нагрузка – 60 т

Ил-112В

Легкий военно-транспортный самолет

Максимальная нагрузка –  

Сборка первых летных образцов

CBTC

Средний военно-транспортный самолет

Максимальная нагрузка –  20т

Проектирование

Бе-200

Многофункциональный самолет-амфибия

Максимальная нагрузка –  12т

Серийное производство

Первый полет
МС-21

Один из ключевых проектов Объединенной авиастроительной корпорации — МС-21, пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Полет продолжительностью 30 минут проходил на высоте 1 000 метров при скорости 300 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. Опытный экземпляр был успешно проверен на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей: все самолетные системы работали без сбоев, были подтверждены характеристики и режимы работы двигателей.

Второй этап летных заводских доводочных испытаний МС-21-300 начался в сентябре 2017 года. Основной целью второго этапа летных испытаний было расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте. В ходе полетов доработанные системы самолета работали без замечаний.

Самолет МС-21 создается в кооперации c целым рядом предприятий ОАК: ПАО «Корпорация «Иркут», АО «АэроКомпозит», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», ООО «ОАК — Центр комплексирования» и другими. При разработке МС-21 были внедрены самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям.

«Первый полет МС-21 — это появление новог продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданско-го авиастроения.
По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет» Ю. Б. Слюсарь

МС-21 будет иметь самый большой диаметр фюзеляжа в классе узкофюзеляжных самолетов, что обеспечит качественно новый уровень комфорта: расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Среди других нововведений — установка больших иллюминаторов, которые увеличат естественную освещенность пассажирского салона. Также в самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Кроме того, передовые технические решения были внедрены в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. Крыло из высокопрочных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров, улучшит летно-технические характеристики лайнера. Инновационные решения в двигателе сократят потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечивая более высокую крейсерскую скорость. Использование современных материалов также позволит заметно снизить вес самолета.

Ключевые события
2017 года

ЯНВАРЬ

12 января ТАНТК им. Г.М. Бериева передал первый серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС МЧС России. Воздушное судно успешно прошло программу испытаний. Самолет подвергся серьезной модернизации — обновлено бортовое оборудование, внесены изменения в конструкцию планера.

ФЕВРАЛЬ

2 февраля на Воронежском авиазаводе (ВАСО) завершена стыковка крыла с фюзеляжем легкого военно-транспортного самолета Ил-112В — важнейший этап создания этого нового воздушного судна. Легкий транспортный самолет Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов.

27 января на производственном комплексе «МиГ» в подмосковных Луховицах состоялась мировая премьера новейшего многофункционального авиационного комплекса МиГ-35, предназначенного для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной ПВО противника и способного поражать воздушные, наземные и надводные цели.

Ключевые события
2017 года

10 февраля заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М. Самолет повысит транспортную доступность российских регионов и удовлетворит потребность в дальнемагистральной авиатехнике российского производства.

13 февраля на авиасалоне Aero India 2017 ОАК представила как зарекомендовавшие себя на рынке, так и новейшие образцы авиационной техники, обсуждалось расширение долгосрочного сотрудничества с индийскими партнерами по вопросам поставок авиационной техники и проектам индустриальной кооперации.

МАРТ

20 марта продукция ОАК была широко представлена на одной из крупнейших в Юго-Восточной Азии международных выставок авиакосмической и морской техники LIMA–2017 в Малайзии. Многолетняя эксплуатация российских самолетов Су-30МКМ и МиГ-29 военно-воздушными силами этой страны, а также поставки российских самолетов в другие страны региона создают предпосылки для продвижения в нем как военной, так и гражданской продукции Корпорации.

Ключевые события
2017 года

АПРЕЛЬ

4 апреля ОАК представила российское самолетостроение на международной выставке авиационной, аэрокосмической и оборонной промышленности «ЛААД-2017» в Бразилии.

27 апреля на Казанском авиационном заводе запущена электронно-лучевая сварка титановых деталей для нового ракетоносца Ту-160, это один из ключевых этапов модернизации предприятия. Электронно-лучевая сварка используется для балки центроплана бомбардировщика Ту-160. Агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета.

МАЙ

22 мая ОАК и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) открыли офис совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения. Воздушное судно создается совместно российскими и китайскими самолетостроителями.

Ключевые события
2017 года

28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

ИЮНЬ

20 июня ОАК представила обновленную линейку гражданских самолетов во всех ключевых сегментах гражданской авиации на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже: в региональном турбовинтовом сегменте — Ил-114-300, в региональном реактивном — Sukhoi Superjet 100, в магистральном узкофюзеляжном — МС-21 и в дальнемагистральном широкофюзеляжном — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929. На состоявшейся пресс-конференции российской делегации Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о ключевых приоритетах Корпорации, одним из которых стало увеличение объема гражданской продукции в портфеле Корпорации и завоевание существенной доли мирового рынка.

ИЮЛЬ

В начале июля самолет Superjet 100 начал выполнять полеты в аэропорт Бромма (Швеция), имеющий относительно короткую взлетно-посадочную полосу длиной в 1 660 м, при этом самолету достаточно дистанции в 1 425 метров с максимальным посадочным весом. Для этого самолеты SSJ 100 были доработаны опцией B100 — использование двигателя увеличенной тяги, оптимизировано программное обеспечение авионики и системы управления механизацией крыла самолета.

Ключевые события
2017 года

18 июля на Международном авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском ОАК представила перспективные модели военной, гражданской и специальной авиации, проведено значительное число переговоров, деловых встреч и конференций, в том числе по вопросам развития цифровых технологий, финансирования и кадрового потенциала отрасли. Подписано соглашение о поставке двадцати самолетов SSJ 100 в «Аэрофлот», а также ряд других соглашений.

АВГУСТ

21 августа ОАК выступила в качестве стратегического партнера Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2017». На территории военно-патриотического парка Вооруженных Сил РФ «Патриот» представлена обширная экспозиция. На форуме продемонстрированы летно-технические возможности новейших боевых самолетов Корпорации.

СЕНТЯБРЬ

13 сентября начался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов. Основная цель второго этапа летных испытаний — расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Ключевые события
2017 года

ОКТЯБРЬ

17 октября первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт ЛИИ им М. М. Громова Раменское, г. Жуковский Московской области, для продолжения летных испытаний. Самолет преодолел расстояние порядка 4 500 километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте 10 000 метров.

НОЯБРЬ

12 ноября на международном авиакосмическом салоне Dubai Air Show ОАК продемонстрировала одну из самых представительных натурных экспозиций: SSJ 100 с салоном представительского класса, новейший российский сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35С, самолет-амфибию Бе-200, а также транспортный самолет Ил-76, все программы ОАК были также представлены на стендах корпорации.

16 ноября на Казанском авиационном заводе состоялась выкатка на Летно-испытательную станцию самолёта Ту-160, построенного на основе имевшегося на заводе технологического задела. Этот самолет стал первым, произведенным в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика. Он был достроен для восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками.

Ключевые события
2017 года

5 декабря 2017 на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском совершил первый полет российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа.

21 декабря 2017 года Совет директоров совместного российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап. Основной целью контрольного рубежа Gate 2 являлась защита технической концепции семейства воздушных средств.

Далее

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПАО «ОАК»

Оглавление
Scroll to top