О корпорации

Корпорация была создана в 2006 году в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

С 2007 года ОАК включена в перечень стратегических предприятий Российской Федерации, также Корпорация входит в число интегрированных структур отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Основные направления деятельности Корпорации — разработка, производство, реализация и послепродажное обслуживание гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники, а также модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.

Предприятия, входящие в контур ОАК, производят продукцию под такими всемирно известными брендами, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», МС-21, Superjet 100, «Бе» и другие.

Основным акционером Корпорации является РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом с долей в уставном капитале свыше 90%. Акции ПАО «ОАК» торгуются на Московской бирже под тикером UNAC.

133

воздушных судна поставила
Корпорация в 2017 году

Показатель

Гражданская авиация

в т. ч. внутренний рынок

экспорт

Военная авиация

в т. ч. внутренний рынок

экспорт

Транспортная и спецавиация

в т. ч. внутренний рынок

экспорт

Итого

2013

32

18

14

79

54

25

111

2014

35

26

9

124

102

22

159

2015

30

25

5

124

90

34

2

2

156

2016

37

26

11

103

72

31

1

1

141

2017

36

34

2

94

56

38

3

3

133

География деятельности

>100 тыс.

рабочих мест

>20

регионов РФ

4

страны присутствия

Предприятия в России

Совместные предприятия за рубежом

География деятельности

управляющая компания

опытно-конструкторское
бюро

завод

Город

Предприятие

Комментарий

Предприятия в России

Москва

Штаб-квартира ПАО «ОАК»

ПАО «Компания «Сухой»

АО «Гражданские самолеты Сухого»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева»

АО «ОАК-Транспортные самолеты»

ПАО «Туполев»

ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»

ООО «ОАК-Закупки»

АО «АэроКомпозит»

ООО «ОАК – Центр комплексирования»

АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

ООО «ОАК-Капитал»

ООО «ОАК-Девелопмент»

ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»

ЖуковскийМосковская обл.

АО «Экспериментальный машиностроительный завод
им. В. М. Мясищева»

АО «Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова»

КубинкаМосковская обл.

АО «121 АРЗ»

ЛуховицыМосковская обл.

Луховицкий авиационный завод им. Воронина – филиал АО «РСК «МиГ»

ЛюберцыМосковская обл.

АО «Авиаремонт»

КазаньРесп. Татарстан

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПAO «Туполев»

АО «КАПО-Композит»

УльяновскУльяновская обл.

АО «Авиастар-СП»

АО «АэроКомпозит-Ульяновск»

ВоронежВоронежская обл.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»

ТаганрогРостовская обл.

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева»

ОАО «325 АРЗ»

Нижний НовгородНижегородская обл.

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ»

ОАО «170 РЗ СОП»

НовосибирскНовосибирская обл.

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова – филиал ПАО «Компания «Сухой»

ИркутскИркутскская обл.

Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут»

Комсомольск-на-АмуреХабаровский край

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина – филиал ПАО «Компания «Сухой»

ПушкинЛенинградская обл.

ОАО «20 АРЗ»

БелогорскАмурская обл.

ОАО «680 АРЗ»

Старая РуссаНовгородская обл.

ОАО «123 АРЗ»

КраснодарКраснодарский край

ОАО «275 АРЗ»

ИвановоИвановская обл.

ОАО «308 АРЗ»

ВоздвиженкаПриморский край

ОАО «322 АРЗ»

РославльСмоленская обл.

ОАО «720 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов

ВолгоградВолгоградская обл.

ОАО «ВЗ РТО» Волгоградский завод радиотехнического оборудования

НовочеркасскРостовская обл.

ОАО «31 ЗАТО» завод авиационно-технологического оборудования

РязаньРязанская обл.

АО «360 АРЗ»

РжевТверская обл.

АО «514 АРЗ»

Спасск-ДальнийПриморский край

ОАО «32 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов

Совместные предприятия за рубежом

Шанхай (Китай)

China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd.

Бангалор (Индия)

Mutilrole Transport Aircraft Limited

Венеция (Италия)

SuperJet International S.p.A.

Гражданская авиация

Модельный ряд гражданской авиации

MC-21

Cреднемагистральный узкофюзеляжный самолет

Производство опытных образцов

Вместимость 132-211 мест

Ил-114-300

Турбовинтовой региональный самолет на 52-64 места

Модернизация и перезапуск в производство

Superjet 100

Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 87-103 места

Серийное производство

CR929

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 210-350 мест

Инициация (переговоры с поставщиками)

Ил-96-400М

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 305-370 мест

Модернизация и перезапуск в производство

Государственная авиация специального назначения
Модельный ряд государственной авиации специального назначения

Ан-148

Региональный самолет на 68-80 мест

Серийное производство

Ту-2014/214/ 204CM

Cреднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 210 мест

Серийное производство

Ил-96

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 257-289 мест

Серийное производство

Военная авиация

Модельный ряд военной авиации

Су-57

Тяжелый многофункциональный истребитель 5-го поколения

Производство опытных образцов

МиГ-29

Многоцелевой фронтовой истребитель поколения4+

Максимальная нагрузка –  4,5 т

Серийное производство

Су-30

Многоцелевой истребитель поколения 4+

Максимальная нагрузка –  8 т

Серийное производство

Су-34

Фронтовой истребитель бомбардировщик поколения 4+

Максимальная нагрузка –  4,5т

Серийное производство

МиГ-35

Многофункциональный истребитель поколения 4++

Максимальная нагрузка –  4,5т

Разработка и испытания

Су-35

Многофункциональный истребитель поколения 4++

Максимальная нагрузка –  

Серийное производство

Ту-160

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Модернизация и перезапуск в производство

ПАК ДА

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Разработка

Як-130

Учебно-боевой самолет4++

Максимальная нагрузка –  

Серийное производство

Як-152

Учебно-тренировочный самолет

Развертывание производства

Транспортная и специальная авиация

Модельный ряд гражданской авиации

Ил-76МД-90А

Тяжелый военно-транспортный самолет

Серийное производство

Максимальная нагрузка – 60 т

Ил-112В

Легкий военно-транспортный самолет

Максимальная нагрузка –  

Сборка первых летных образцов

CBTC

Средний военно-транспортный самолет

Максимальная нагрузка –  20т

Проектирование

Бе-200

Многофункциональный самолет-амфибия

Максимальная нагрузка –  12т

Серийное производство

Первый полет
МС-21

Один из ключевых проектов Объединенной авиастроительной корпорации — МС-21, пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Полет продолжительностью 30 минут проходил на высоте 1 000 метров при скорости 300 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. Опытный экземпляр был успешно проверен на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей: все самолетные системы работали без сбоев, были подтверждены характеристики и режимы работы двигателей.

Второй этап летных заводских доводочных испытаний МС-21-300 начался в сентябре 2017 года. Основной целью второго этапа летных испытаний было расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте. В ходе полетов доработанные системы самолета работали без замечаний.

Самолет МС-21 создается в кооперации c целым рядом предприятий ОАК: ПАО «Корпорация «Иркут», АО «АэроКомпозит», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», ООО «ОАК — Центр комплексирования» и другими. При разработке МС-21 были внедрены самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям.

«Первый полет МС-21 — это появление новог продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданско-го авиастроения.
По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет» Ю. Б. Слюсарь

МС-21 будет иметь самый большой диаметр фюзеляжа в классе узкофюзеляжных самолетов, что обеспечит качественно новый уровень комфорта: расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Среди других нововведений — установка больших иллюминаторов, которые увеличат естественную освещенность пассажирского салона. Также в самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Кроме того, передовые технические решения были внедрены в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. Крыло из высокопрочных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров, улучшит летно-технические характеристики лайнера. Инновационные решения в двигателе сократят потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечивая более высокую крейсерскую скорость. Использование современных материалов также позволит заметно снизить вес самолета.

Ключевые события
2017 года

ЯНВАРЬ

12 января ТАНТК им. Г.М. Бериева передал первый серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС МЧС России. Воздушное судно успешно прошло программу испытаний. Самолет подвергся серьезной модернизации — обновлено бортовое оборудование, внесены изменения в конструкцию планера.

ФЕВРАЛЬ

2 февраля на Воронежском авиазаводе (ВАСО) завершена стыковка крыла с фюзеляжем легкого военно-транспортного самолета Ил-112В — важнейший этап создания этого нового воздушного судна. Легкий транспортный самолет Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов.

27 января на производственном комплексе «МиГ» в подмосковных Луховицах состоялась мировая премьера новейшего многофункционального авиационного комплекса МиГ-35, предназначенного для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной ПВО противника и способного поражать воздушные, наземные и надводные цели.

Ключевые события
2017 года

10 февраля заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М. Самолет повысит транспортную доступность российских регионов и удовлетворит потребность в дальнемагистральной авиатехнике российского производства.

13 февраля на авиасалоне Aero India 2017 ОАК представила как зарекомендовавшие себя на рынке, так и новейшие образцы авиационной техники, обсуждалось расширение долгосрочного сотрудничества с индийскими партнерами по вопросам поставок авиационной техники и проектам индустриальной кооперации.

МАРТ

20 марта продукция ОАК была широко представлена на одной из крупнейших в Юго-Восточной Азии международных выставок авиакосмической и морской техники LIMA–2017 в Малайзии. Многолетняя эксплуатация российских самолетов Су-30МКМ и МиГ-29 военно-воздушными силами этой страны, а также поставки российских самолетов в другие страны региона создают предпосылки для продвижения в нем как военной, так и гражданской продукции Корпорации.

Ключевые события
2017 года

АПРЕЛЬ

4 апреля ОАК представила российское самолетостроение на международной выставке авиационной, аэрокосмической и оборонной промышленности «ЛААД-2017» в Бразилии.

27 апреля на Казанском авиационном заводе запущена электронно-лучевая сварка титановых деталей для нового ракетоносца Ту-160, это один из ключевых этапов модернизации предприятия. Электронно-лучевая сварка используется для балки центроплана бомбардировщика Ту-160. Агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета.

МАЙ

22 мая ОАК и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) открыли офис совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения. Воздушное судно создается совместно российскими и китайскими самолетостроителями.

Ключевые события
2017 года

28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

ИЮНЬ

20 июня ОАК представила обновленную линейку гражданских самолетов во всех ключевых сегментах гражданской авиации на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже: в региональном турбовинтовом сегменте — Ил-114-300, в региональном реактивном — Sukhoi Superjet 100, в магистральном узкофюзеляжном — МС-21 и в дальнемагистральном широкофюзеляжном — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929. На состоявшейся пресс-конференции российской делегации Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о ключевых приоритетах Корпорации, одним из которых стало увеличение объема гражданской продукции в портфеле Корпорации и завоевание существенной доли мирового рынка.

ИЮЛЬ

В начале июля самолет Superjet 100 начал выполнять полеты в аэропорт Бромма (Швеция), имеющий относительно короткую взлетно-посадочную полосу длиной в 1 660 м, при этом самолету достаточно дистанции в 1 425 метров с максимальным посадочным весом. Для этого самолеты SSJ 100 были доработаны опцией B100 — использование двигателя увеличенной тяги, оптимизировано программное обеспечение авионики и системы управления механизацией крыла самолета.

Ключевые события
2017 года

18 июля на Международном авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском ОАК представила перспективные модели военной, гражданской и специальной авиации, проведено значительное число переговоров, деловых встреч и конференций, в том числе по вопросам развития цифровых технологий, финансирования и кадрового потенциала отрасли. Подписано соглашение о поставке двадцати самолетов SSJ 100 в «Аэрофлот», а также ряд других соглашений.

АВГУСТ

21 августа ОАК выступила в качестве стратегического партнера Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2017». На территории военно-патриотического парка Вооруженных Сил РФ «Патриот» представлена обширная экспозиция. На форуме продемонстрированы летно-технические возможности новейших боевых самолетов Корпорации.

СЕНТЯБРЬ

13 сентября начался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов. Основная цель второго этапа летных испытаний — расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Ключевые события
2017 года

ОКТЯБРЬ

17 октября первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт ЛИИ им М. М. Громова Раменское, г. Жуковский Московской области, для продолжения летных испытаний. Самолет преодолел расстояние порядка 4 500 километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте 10 000 метров.

НОЯБРЬ

12 ноября на международном авиакосмическом салоне Dubai Air Show ОАК продемонстрировала одну из самых представительных натурных экспозиций: SSJ 100 с салоном представительского класса, новейший российский сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35С, самолет-амфибию Бе-200, а также транспортный самолет Ил-76, все программы ОАК были также представлены на стендах корпорации.

16 ноября на Казанском авиационном заводе состоялась выкатка на Летно-испытательную станцию самолёта Ту-160, построенного на основе имевшегося на заводе технологического задела. Этот самолет стал первым, произведенным в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика. Он был достроен для восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками.

Ключевые события
2017 года

5 декабря 2017 на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском совершил первый полет российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа.

21 декабря 2017 года Совет директоров совместного российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап. Основной целью контрольного рубежа Gate 2 являлась защита технической концепции семейства воздушных средств.

Далее

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПАО «ОАК»

Оглавление
Scroll to top